Официальный сайт Балашовской Епархии
Балашовская епархия
По благословению епископа Балашовского и Ртищевского Тарасия

26 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцев VII Вселенского Собора, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Тихона Задонского г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Южного округа Саратовской епархии, настоятель храма протоиерей Александр Домрачёв; благочинный Саратовского Юго-Западного округа, заместитель председателя финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель храма Всех святых, в земле Русской просиявших, г.Саратова иерей Павел Тараканов; клирик храма иерей Евгений Тюменцев; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, секретарь Административного совещания при Епархиальном архиерее, председатель комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Саратова иерей Сергий Феофанов; руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; первый диакон Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв; клирик храма диакон Сергий Нурматов.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под руководством регента Татьяны Домрачёвой.

За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси.

Митрополит Игнатий совершил хиротонию во иерея диакона Сергия Нурматова.

Митрополит Игнатий поздравил духовенство и паству с воскресным днем и обратился со словом:

«Воскресный день — это всегда напоминание нам о воскресении Христовом. Но воскресению предшествуют страдание, распятие, предательство учеником, отречение другого ученика, поэтому каждое воскресенье мы по-особому отмечаем молитвенно, душевно.

Сегодня мы слышали в евангельском чтении притчу о том, как некий сеятель вышел сеять зерна. Зерна — это слово Божие, и мы призваны сеять своей жизнью, благими делами, добрыми словами семена добра, которые дал Христос. Это касается не только духовенства, но и всех нас, учеников Христовых, всех, кто себя считает православными христианами. Мы все — последователи, ученики Христа, и поэтому на нас тоже лежит ответственность. Конечно, на священнике больше, но тем не менее все являются царственным священством.

Слово Божие — слово истины, но оно попадает на разную почву, то есть сердце человека, его душа могут находиться в разном состоянии.И в одном случае семя сразу отскакивает, а в другом попадает туда, где появляется чувство принятия, радости, но потом какие-то заботы, другие дела делают это семя, это слово неинтересным для человека. А бывает, что человек просто слабый, ветреный, и это зерно попадает на почву с камнями, где растут всякие сорняки. И оно не всходит. А если попадает на добрую землю, то есть человек принимает это зерно, оно всходит. Для того, чтобы взошло, надо, чтобы оно находилось в почве, надо его поливать, возгревать, нужна соответствующая погода, и тогда это семя вырастает и приносит большие плоды. Из одного зернышка вырастает колос, в котором очень много зерен. Вот если бы каждое зернышко в нашем сердце взрастало, наверное, мир на земле стал бы раем. Поэтому мы должны быть внимательными, когда читается Евангелие, когда мы сами молимся, когда мы читаем Священное Писание. А часто ли мы его читаем, тоже большой вопрос.

Знаете, бывает так: читаешь Евангелие, вроде всё одно и то же, вроде чуть ли не наизусть его знаешь, но во время чтения вдруг что-то открывается новое в сердце, то, что никогда не открывалось. Душой человек постигает то, что раньше просто не принимал разумом. И человек это зернышко начинает удобрять, и оно начинает расти. Надо быть честными: бывает, что Евангелие не трогает. Но есть моменты, когда трогает, и тогда спрос с нас больше. Если мы почувствовали что-то, значит наше сердце приняло слово Божие, и мы должны не пройти мимо, а постараться помочь ему взрасти в нашей душе.

Если заниматься собой, своими духовными болячками, которые у нас у всех есть, то и дела не будет до болячек других. Мы же любим других осудить, и порой без всякой причины. Что-то где-то услышали, увидели, прочитали — и пошли направо и налево разносить. А потом опомнились и понимаем, что сами не лучше.

Очень простой тест для каждого человека. Вот мы все стоим благочестивые, я в мантии, духовенство в облачении, вы в платочках — молимся. А если как на Страшном Суде сейчас вдруг станет все понятно, что у нас на душе, на сердце и в мыслях, и это станет всем видно? Какой еще суд страшнее придумать можно? Вся нечистота, которая есть в нас, станет всем видна и открыта. Если мы задаем себе честный вопрос: «А хотим ли мы, чтобы другие увидели то, что у нас в душе, в сердце, в мыслях?» — и говорим «нет», значит мы очень далеко отстоим от того идеала, к которому призваны. И если мы хотим попасть в Царствие Божие, то необходимо это недолжное отсекать, с этим бороться.

Господь будет принимать в любящие Свои объятия всех, Он всех призывает в Свое Царство любви. Но человек, очерненный страшными делами, мыслями, завистью, гордыней и прочим, кинется прочь от света. В этом и будет заключаться Страшный Суд. Мы слушаем евангельское повествование, где Господь говорит: идите от меня, проклятые, в огонь вечный (Мф, 25, 41). А говорить ничего и не надо будет. Человек сам кинется прочь, потому что ему будет очень стыдно и очень тяжело. И вот поэтому те семена, которые Господь сеет, мы должны возгревать.

Мы действительно имеем много грязи в своей душе. И иногда человеку очень тяжело: все грязно, плохо, он чувствует, что никуда не годится. И бывает, что нападает уныние. А вот митрополит Антоний Сурожский предлагает немножко другой подход. Вот что-то мы увидели, что нас сродняет с Евангелием, со Христом, какое-то зернышко, которое начало прорастать,— и мы должны его очищать, а не просто в своей грязи копаться. То хорошее, что нас сродняет со Христом, нужно в себе проявлять. Нашей душе так будет легче, так мы будем чувствовать Божий ответ, а не просто заниматься самокопанием. Господь ведь нас призывает к Себе, Он пришел не к праведникам, а к грешникам, но к грешникам, которые каются. Кающиеся люди — это те, которые не просто признают свою неправоту, но стремятся измениться. Сам человек не способен себя изменить, только Бог может помочь человеку в этом. Поэтому мы все должны чувствовать нужду в Боге, без этого никак. Если человек надеется на свои силы, то он обречен на провал. А когда человек добровольно свою грешную, слабую, немощную волю отдает в руки Божии, тогда наступает момент, который называется в богословии синергией, соработничеством двух воль: Божественной и человеческой.

В Иисусе Христе два естества, Он полностью был Человеком и Богом, то есть в Нем Божество соединилось не просто с телом, а со всем человеческим естеством. Как это возможно? В святоотеческом предании есть такое объяснение: это как две стихии — огонь и металл. Бог — это огонь, Дух, мы до Него не можем дотронуться, Он неощутим. Человеческое естество — металл. Когда мы подносим металл к огню, он раскаляется, и свойства металла, то есть человеческого естества, становятся совершенно иными. Так и человек должен сродниться с Богом. Попробуйте что-то сделать с раскаленным металлом — его даже в руки невозможно взять! Так и человека, который сроднился с Божеством, никакой враг не сможет одолеть; может попытаться, но потерпит поражение, обожжется и отойдет посрамленным. Человек призван к тому, чтобы стать богом по благодати, к тому, чтобы человеческое естество сроднилось с Божественной стихией. И тогда, когда мы придем на встречу с Самим Богом, эта стихия для нас будет родной. И это будет встреча с Источником жизни, с Источником любви, с Источником всякого блага и бытия.

В раю человек согрешил, пал, но Господь не оставил нас. Он послал Сына Своего Единородного, Который пострадал за нас, и дал возможность нам вернуться в тот утерянный рай, сродниться с Ним. Но есть одно условие: мы должны проявить свободную волю. Бог дал нам свободу, и если мы не хотим с Ним сродниться, Он насильно к нам не войдет. Он желает всячески нашего спасения, и обстоятельства, которые возникают вокруг, должны нас подвигать к тому, чтобы мы не погибли. Он старается нам создать те условия, при которых мы обратились бы к Нему и не остались вне Его любви. От всей души всем нам желаю идти навстречу нашему Господу. А то, что нас с Ним разделяет, мы должны стараться отметать. Упали — надо вставать, упали еще раз — опять надо вставать. Трудно представить себе человека, который упал в лужу и говорит: «А что вставать, я все равно упал». Он все равно встает и идет дальше. Так же должно быть и в духовной жизни.

Есть такое выражение, что путь христианина — это путь не от победы к победе, а путь от поражения к поражению. Мы все грешные. Порой бывает на исповеди можно услышать: «Да в общем-то у меня и грехов-то нет, я зла не делаю, мне все делают, я стараюсь людям добро делать и терплю зло от соседей, от ближних». Это говорит о том, что человек настолько слеп, что элементарных вещей просто не чувствует. Святые чем ближе к Богу были, тем больше видели в себе изъянов, они искренне считали себя грешниками и об этом говорили. А нам кажется, что они чуть ли не юродствовали, говоря, что они грешны. Да, они настолько просветлели сердцем и разумом, что видели всё. А мы просто слепы, мы далеко от Бога, и поэтому мы ничего не видим у себя под носом. Нам кажется, что все у нас хорошо. Дорогие братья и сестры, я всех нас призываю помнить о нашем самом главном призвании, о том, что мы должны сродниться с нашим Господом и Спасителем, чтобы, когда наступит тот миг, когда для нас остановится время, а это обязательно наступит, мы были уже одним целым с нашим Творцом. Важно, чтобы встреча с Богом была для нас большой радостью, чтобы мы вернулись к Источнику жизни, и тогда та черта, которую мы называем смертью, не будет для нас ужасной пропастью, о чем нам и напоминает событие воскресения Христова. Мы должны умереть для греха, для всего того, что нас разлучает с нашим Господом, и совоскреснуть с Ним для новой жизни».

Владыка поблагодарил настоятеля храма за попечение о его благоукрашении и о приходской жизни и отметил, что для иконостаса пишутся иконы и скоро они засияют золотом в этом храме. Архипастырь выразил благодарность всем, кто содействует этому благому делу.

За благотворительную помощь приходу храма Архиерейской грамоты был удостоен начальник отдела машиностроения и оборонной промышленности Министерства промышленности и энергетики Саратовской области Игорь Валерьевич Нечитаев.

По окончании Литургии владыка Игнатий каждой прихожанке храма подарил по розочке.

ФОТО

ВИДЕО

ВИДЕО 2

Пресс-служба Саратовской епархии

las vegas slot machine videos
game slot machines
casino online games that pay real money
carnival casino online login
My Heart Was Racing Keno Casino Win
Escenario Mvil Orquesta Gran Casino
Smart Hemp Gummies Report Smart Hemp Gummies Reviews Amazon Hemp Gummies Reviews
Miracle Leaf Cbd 4 Verified Benefits For Chronic Pain Sufferers
Smart Hemp Gummies Customer Review Smart Hemp Gummies Review Smart Hemp Gummies
Ketogenic Diet
Natural Weight Loss Amazing Result Al Arjoon Slim Mix
Keto Gummy Diet Can You Really Lose Weight With Gummies
Using Cbd Gummies For Ed Treatment Insights And Effectiveness
How To Increase Penis Size Nafas Ko Lamba Kasy Kary Penis Ko Lamba Karny Ka Tarika
play slots free fun
eagle casino app
grand online casino
vegas casino game