Русская православная церковь Московский патриархат Саратовская митрополия
Балашовская епархия
По благословению епископа Балашовского и Ртищевского Тарасия
320996-1_11

Untitled document

320996-1_11

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня в евангельском чтении, мы с вами слышали рассказ евангелиста Иоанна Богослова об исцелении расслабленного. Была в Иерусалиме такая купель, в воду которой раз в год входил Ангел Господень и возмущал её. И после этого возмущения человеку нужно было первому войти в воду, чтобы получить исцеление от того недуга, которым он был одержим. Наверно можно представить себе, что творилось там. Год сплошных ожиданий, масса народу. Кажется, время подходит и Ангел вот вот должен прийти. Поэтому буквально толпы народа собираются вокруг священной воды. Наверно можно понять это, если вспомнить, что происходит у нас во время праздника Крещения. Когда священник крестом возмущает воду вокруг него стоит толпа и каждый хочет прикоснуться первым до святой воды, чтобы получить благодать от Господа.

И где здесь место, где силы у этого самого расслабленного, который лежит где-то далеко, в самом конце этой купели, до которого нет никому абсолютно никакого дела? И так он лежит здесь уже многие десятилетия. Конечно, можно представить, что первым в эту купальню входил тот, у кого просто больше сил, кто пришел сюда исцелить какой-нибудь хронический насморк. Он буквально сильнее всех. Он может просто взять и растолкать всех локтями и первым войти в воду. И какое кому дело до этого болящего, который лежит на носилках и не может пошевелить ни рукой, ни ногой.
Но, братья и сестры, разве та иерусалимская купальня не похожа на образ нашего мира, где всеми нами движет наш эгоизм, где каждый сам за себя, где каждый хочет, растолкав других получить то, что ему нужно в жизни. И не важно, что происходит с остальными, не важно, что не получат они. Главное – получу я. Это я буду здоров, сыт и богат. А другие – пусть они лежат, как этот расслабленный, потому что я оказываюсь сильнее, чем он. Конечно, иногда нам кажется, что этот эгоизм преодолевается в нас. Мы начинаем бороться за свою семью, мы начинаем бороться за своих родных. Так, наконец, начинаем бороться за свою Церковь, за веру. Но это борьба, братья и сестры, она всегда направлена против кого-то. Кто, как нам кажется, хочет сделать нам зло. И вот в итоге, этот наш эгоизм, личный или коллективный, или семейный, он производит массу разъединений, массу соблазнов в этом мире. И кажется, что уже не можем мы носить звание христианина. Настолько велико в каждом из нас наше собственное “я”.

Мы призваны Христом быть едиными. Да будут все едины как Ты во Мне и Я в Тебе (Ин. 17:21). И Василий Великий в тексте Божественной литургии написал такие слова: «Нас же всех от Единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу в Духа Святого причастие». Но разве можно сказать, что мы едины? Разве можно сказать, что едины сейчас все, кто хотя бы стоит в этом храме, кто наполняет его сейчас и кто готов принять Святые Христовы Таины? Конечно же я уверен, что, если каждый по совести ответит, то этот ответ будет – нет. Мы не едины. Мы раздроблены. Мы каждый сам по себе, и всё это потому, что наш собственный эгоизм, наше собственное самолюбие, не позволяет нам выйти за рамки своего я, и направить на другого человека, исполнить ту заповедь, которую Христос объявил главной, о любви к своему ближнему. Потому что эгоизм – всегда забирать себе, а любовь, которую принес Господь, – всегда отдавать другим. Господь нам это явил в своей собственной жизни, Он жизнь Свою положил для того, чтобы мы жили. Он Свою Плоть вознес на Крестное древо, Он претерпел мучения и позорную смерть. Отдав Себя, Он дал нам возможность идти по этому пути, по пути любви, также себя отдавая. И всё Евангелие, и вся наша вера, говорит о том, что надо выйти из скорлупы своего эгоизма, своего самолюбия. И приобщиться той Божественной любви, которая всегда отдает, и никогда не умирает. Аминь.
материал с сайта Храма Рождества Христова г. Мытищи.